ФГОС НОО

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Зачем нужны ФГОС?

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

- единство образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Что предусматривает ФГОС?

Каждый стандарт  включает 3 вида требований:

- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

- требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 Ссылка на ФГОС НОО: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo

ФГОС СОО

ФГОС СОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС СОО  будет введён в 2020 году.

Общие положения:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;
  • к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

         Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.

3. Стандарт направлен на обеспечение:

  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
  • единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;
  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;
  • реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
  • воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
  • развития государственно-общественного управления в образовании;
  • формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;
  • создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
  • государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

4. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Стандарт является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

5. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

С официальными документами о введении в действие ФГОС СОО, а также со всей необходимой информацией можно познакомиться на сайте Минообрнауки России (раздел "ФГОС" https://fgos.ru/).  

Нормативные документы

Федеральный уровень

 

Обновленный ФГОС с 01.09.2022


Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся. 

Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. 

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества. 

Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания. 

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. 

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.  


  Научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС


Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк)

Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова)

Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин)


На пути к переходу к обновленным ФГОС


Федеральные нормативно-правовые акты


Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 N АЗ-113/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального о

 

 

Образовательная программа начального общего образования

Информация о численности обучающихся на 14.10.2024

Общая численность обучающихся: 165 чел.

 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0

в том числе иностранных граждан: 0

за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ: 0

в том числе иностранных граждан: 0 за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов:

 в том числе иностранных граждан: 0

по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: 0

 в том числе иностранных граждан: 0

Образовательная программа основного общего образования

Информация о численности обучающихся на 14.10.2024

Общая численность обучающихся: 243 чел.

 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0

в том числе иностранных граждан: 0

за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ: 0

в том числе иностранных граждан: 0 за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов:

 в том числе иностранных граждан: 0

по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: 0

 в том числе иностранных граждан: 0

Образовательная программа среднего общего образования

Информация о численности обучающихся на 14.10.2024

Общая численность обучающихся: 16 чел.

 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0

в том числе иностранных граждан: 0

за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ: 0

в том числе иностранных граждан: 0 за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов:

 в том числе иностранных граждан: 0

по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: 0

 в том числе иностранных граждан: 0

Сведения о реализации образовательных программ

Образовательные программы

  • Начальное общее образование

Федеральные рабочие программы

Рабочие программы

  • Основное общее образование

Федеральные рабочие программы

Рабочие программы

  • Среднее общее образование

Федеральные рабочие программы

Рабочие программы

Основные программы профессионального обучения
Информация об обучающихся — ученики 10-11-х классов
 

ФОП НОО

ФОП ООО

ФОП СОО

Описание программы НОО

Описание программы ООО

Описание программы СОО

Описание -АООП--ЗПР-7.1-7.2

Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №286

Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №287

Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №287

Внеурочная деятельность

Федеральная Общеобразовательная Адаптированная программа начального общего образования

Программы АООП НОО И ООО обучающихся ЗПР

Расписание занятий (начальная школа)

Расписание занятий

График каникул

Элективные курсы

Календарный учебный график

Учебный план начального общего образования

Учебный план основного общего образования

Учебный план среднего общего образования

Учебный план для 10 класса в соответствии с ФГОС СОО и Федеральной основной образовательной программой среднего общего образования (ФОП СОО)

Учебный план для 11 класса в соответствии с ФГОС СОО и Федеральной основной образовательной программой среднего общего образования (ФОП СОО)

Оценочные процедуры

Оценка учебной деятельности

Фонд оценочных средств

График оценочных процедур 2024-2025

Функциональная грамотность

Ключевые решения в системе образования

Педагогические работники ( категории, курсы повышения квалификации)

Трудоустройство выпускников

 

 

 

Устав МБОУ "Красномайская СОШ имени С.Ф. Ушакова"

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия 2024

Свидетельство о государственной аккредитации

Санитарно-эпидемиологическое заключение на общее образование

Санитарно-эпидемиологическое заключение на дополнительное образование

План финансово-хозяйственной деятельности "Красномайская СОШ имени С.Ф. Ушакова"

Отчет о результатах самообследования "Красномайская СОШ имени С.Ф. Ушакова"

Публичный доклад за 2021/2022 учебный год

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний

Положение о защите персональных данных обучающихся

Положение о защите персональных данных работников

Программа

Коллективный договор

Положение о контрактном управляющем

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красномайская средняя общеобразовательная школа имени С. Ф. Ушакова» на 2024 - 2029 г. г

ИТОГ.Анализ методической работы Форма 2024-2025 г.г.

Локальные нормативные акты регламентирующие управление ОО

Положение об общем собрании работников ОО

Положение о совете школы

Положение о Педагогическом совете

Положение О порядке учета мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителей), представительных органов обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся, в том числе при выборе меры дисциплинарного взыскания для обучающихся

Положение о конфликте интересов работников МБОУ Красномайская СОШ имени С.Ф. Ушакова

 

Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные объекты деятельности ОО

Положение о правилах приема на программы начального общего, основного и среднего общего образования

Правила внутреннего распорядка учащихся

Правила внутреннего трудового распорядка в ОО

Порядок и основания отчисления обучающихся

Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся

Положение о порядке пользования объектами инфраструктуры (в том числе лечебно-оздоравительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта)

Положение о порядке ознакомления с документами 

Положение о штатном расписании

Положение о программе развития 

Положение о порядке разработки и утверждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств

Положение о порядке организации и проведении самообследования

Положение о психолого - педагогическом консилиуме 

Положение об оказании логопедической помощи

Положение о переодическом кратковременном дежурстве педагогических работников

Положение о запрете использования мобильных телефонов

Положение об организации общественно-полезного труда обучающихся в МБОУ «Красномайская СОШ имени С.Ф. Ушакова»

Положение о внешнем виде педагогических работников

Положение О профилактической работе с несовершеннолетними В МБОУ «Красномайская СОШ имени С.Ф.Ушакова»

 

Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса

Положение об индивидуальном учебном плане

Локальный акт, устанавливающий язык (языки) образования организации

Положение о формах обучения

Порядок освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в осваиваемую образовательную программу

Положение об организации освоения обучающимися общеобразовательных программ вне образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность в формах семейного образования и самообразования

 

Локальные акты  регламентирующие оценку и учёт образовательных достижений обучающихся

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о порядке хранения в архивах на бумажных и электронных носителях информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ

Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации

Положение о документах, подтверждающих обучение в организации, если форма документа не установлена законом

Локальные акты регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся ОО

Положение o сетевой форме реализации образовательных программ
 
 
 
 
 
 
 

Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников ОО

Положение о профессиональной этике педагогических работников

Порядок бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами организации работниками

Порядок доступа педагогических работников к информационно-коммуникационным сетям и базам данных

Положение о режиме рабочего времени педагогических работников

Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников в целях соответствия занимаемой должности

Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работнико

Положение о наставничестве в МБОУ «Красномайская СОШ имени С. Ф. Ушакова»

 

Локальные нормативные акты. регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности ОО

Положение о сайте

Положение об информационной открытости

skhema

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления
коллектива и единоначалия.

В основу положена следующая структура управления:

Первый уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе создан орган ученического самоуправления – Совет старшеклассников, который действует на основании утвержденного Положения.

Основные сведения

Название организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красномайская СОШ имени С.Ф. Ушакова"

Сокращенное название организации

МБОУ "Красномайская СОШ имени С.Ф. Ушакова"

Адрес местонахождения образовательной организации

Тверская область Вышневолоцкий городской округ пгт. Красномайский улица Боровая дом 1А

Режим и график работы

понедельник-пятница 07.30 - 18.30

суббота 8.00-16.00

Контактный телефон

+7(48233)25338

Адрес электронной почты

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Дата создания образовательной организации

15 июля 1998

Информация об учредителях

Управление образования Администрации Вышневолоцкого муниципального округа Тверской области

Руководитель

И.о. руководителя Зингеева Надежда Анатольевна

Адрес местонахождения организации

Казанский пр., д.59-31/1, г. Вышний Волочек, 171163

Контактный телефон

+7(48233)6-13-85

Сайт организации

http://vvolgoroo.ru/

Адрес электронной почты

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2025. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красномайская средняя общеобразовательная школа имени С.Ф. Ушакова"