ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования


Эффективная система оценивания качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях складывается через всестороннее изучение состояния индивидуальных образовательных достижений обучающихся по результатам различных оценочных процедур.

При оценке образовательных достижений обучающихся устанавливается степень соответствия реально достигнутых результатов обучающимся планируемым целям. Оценке подлежит как объем, системность знаний, так и уровень сформированности навыков, умений, универсальных учебных действий.

Отметка – это результат процесса сравнивания, количественное выражение образовательных достижений учащихся в цифрах или баллах. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход.

Цель – получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся на различных уровнях обучения для выявления причин снижения образовательных результатов и разработки эффективных механизмов по их улучшению.

На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:

  • обеспечение объективности процедур оценки качества образования, в том числе за счет обеспечения контроля за соблюдением порядка/регламента проведения оценочных процедур;
  • обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора;
  • формирование функционирования объективной ВСОКО в каждой ОО региона;
  • соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС начального общего образования;
  • соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС основного общего образования;
  • соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС среднего общего образования;
  • оценка функциональной грамотности обучающихся (выявление уровня сформированности);
  • популяризация материалов исследований качества образования, проводимых на национальном уровне (НИКО, МСИ и др.).

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ( ст. 28 п.2 пп.13 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. P

 Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 года № 1218 «Об внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организацией».

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»

01.09.2024 вступают в силу следующие приказы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор):

  •  от 13.05.2024 № 1006 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения национальных сопоставительных исследований качества общего образования, в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2024/2025 учебном году»;
  •  от 13.05.2024 № 1007 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в 2024/2025 учебном году»;
  •  от 13.05.2024 № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году».

Вышеуказанные приказы регламентируют проведение федеральных оценочных процедур, а именно всероссийских проверочных работ и национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях.

Перечень мероприятий по оценке качества образования

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2024 г. N 1006 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2024/2025 учебном году" (документ не вступил в силу)

Анализ эффективности мер по повышению качества образования

ВПР 2024 ОН

План совместных мероприятий с храмом 2023 - 2024 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 2022-2023

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Россия - мои горизонты. 6 - 11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном 2023-2024 учебный год

Система профессионального развития педагогов

График проведения оценочных процедур

Мероприятия по формированию позитивного отношения

План внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

План мероприятий по развитию, поддержке способностей и талантов у учащихся

План мероприятий развития внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности

Программа по развитию систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

© 2024. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красномайская средняя общеобразовательная школа имени С.Ф. Ушакова"