Семинар завучей
21 апреля 2023 года на базе «Точка Роста» МБОУ «Красномайская СОШ имени С. Ф. Ушакова» состоялся семинар «Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы школы» для заместителей директоров по учебно - воспитательной работе Вышневолоцкого городского округа.
Открыла мероприятие директор школы Виноградова Ольга Константиновна, которая рассказала об истории школы, о педагогическом коллективе, о требованиях, предъявляемых к образованию в условиях модернизации, а также о формировании активной творческой личности ученика.
В ходе семинара педагогами школы были проведены мастер – классы. Их целью стала демонстрация педагогического опыта.
Миклюкова Лидия Анатольевна и Виноградова Наталья Юрьевна, заместители директора по учебно – воспитательной работе, используя прием «Облако слов, или тегов», сформулировали основные вопросы семинара: «Как выстраивать учебный процесс так, чтобы в нем могли реализовать себя и учитель, и ученик? Где искать «источники» новых идей?»
Хренкова Екатерина Анатольевна, учитель английского языка, и Кривогорницына Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы, на своем мастер – классе «Ассоциация как мышление» затронули вопрос о методах, стимулирующих познавательную деятельность учащихся, в частности об использовании интеллект-карт в обучении. Педагоги пояснили, что понимается под интеллект-картой, рассказали об областях их применения, возможностях и результатах и провели практическое занятие по составлению интеллект- карт с помощью сервиса MindMeister.
Интеллект-карты задействуют оба полушария, формируют учебно- познавательные компетенции, развивают мыслительные и творческие способности.
Участники семинара сделали вывод, что метод обладает уникальной особенностью – позволяет сворачивать огромные массивы информации, не теряя при этом её элементов.
Главное достоинство метода интеллект-карт – его универсальность. Предложенная методика построения интеллект-карт очень проста и может быть использована любым учителем-предметником.
Бриченкова Дарья Дмитриевна, учитель начальных классов, провела мастер – класс «Web-живи, web-учись» и продемонстрировала последовательность действий использования платформы РЭШ в образовательном процессе через использование обратного наставничества. Обратное наставничество – современная форма обучения в процессе работы и способ создания долгосрочных двусторонних рабочих отношений между членами коллектива разного возраста, представителями разных поколений. В процессе обратного наставничества обе стороны (учитель –ученик) растут одновременно: одни – технически, другие – приобретая бесценный опыт. Приведена краткая характеристика платформы, описаны возможности платформы, её плюсы и минусы.
Петрова Любовь Геннадьевна, учитель биологии, и Шурагина Светлана Васильевна, учитель физики, представили свой опыт по использованию цифровых лабораторий Releon на мастер – классах «Природное электричество» и «Симфония мозга»
Применение компьютеров избавляет человека от выполнения трудоемких задач, позволяя сконцентрироваться на сущности проблемы: моделирование процессов позволяет найти оптимальные решения, программные средства необходимы для решения прикладных задач.
Участники семинара провели эксперименты с овощами и фруктами, узнали, что даже привычные продукты могут выступать в необычной роли - быть источником электричества, и убедились- физические законы работают.
Так же едагоги изучали, как изменяется активность головного мозга при прослушивании различных музыкальных композиций.
В ходе эксперимента учителя слушали музыку разных жанров и видели сигнал электроэнцефалограммы . Характер амплитуды и частоты линий показывал, как музыка влияет на мозг человека, какие эмоции вызывает у испытуемого: релакс или напряжение.
Завершилось мероприятие подведением итогов: эффективным учебный процесс станет лишь тогда, когда учителя будут побуждать ученика к самостоятельному исследованию, получению знаний, «открытий», использовать диалогические формы общения, работу в составе команд, групп, постоянную смену ролей, информационные листы, графики, схемы, различные компьютерные приложения.
Педагоги отметили, что источниками новых идей могут быть и конкретные знания, и неожиданные события, и различные нововведения. Традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга.
Семинар - это возможность встретиться с людьми, которые тебе рады, с которыми можно посоветоваться, обменяться опытом.
Мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне.