План работы МБОУ «Красномайская СОШ имени С. Ф. Ушакова» по обеспечению информационной безопасности обучающихся школы в 2020 – 2021 учебный год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия |
||
I. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
|||||
1.1. |
Проведение внеурочных занятий с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете» |
1-2 четверть |
Классные руководители |
||
1.2. |
Ознакомление родителей с информацией для родителей по защите детей от распространения вредной для них информации |
Сентябрь |
Классные руководители |
||
1.3. |
Ознакомление пед.коллектива с 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и утверждение плана обеспечению информационной безопасности обучающихся школы в 2020-2021 уч.г. |
Сентябрь |
Администрация школы, учителя- предметники |
||
1.4. |
Размещение информации для педагогов по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в системе в учительской. |
сентябрь |
Руководитель программы «Безопасность» |
||
1.5. |
Размещение на сайте школы рекомендаций и информации для родителей 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» |
сентябрь |
Электроник |
||
1.6. |
Обновление информации в уголках безопасности по безопасному интернету |
август (перед началом учебного года) |
Классные руководители |
||
1.7. |
Мониторинг поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с Федеральным списком запрещенных материалов экстремистского содержания. |
ежемесячно |
Библиотекарь, электроник |
||
1.8. |
Участие в обучающих семинарах для руководителей, учителей по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома. |
ежегодно |
Администрация школы |
||
II. Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств |
|||||
2.1. |
Мониторинг функционирования и использования в школе программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию Интернет-трафика |
В течение года |
Электроник |
||
2.2. |
Мониторинг качества предоставления провайдером услуги доступа к сети Интернет образовательным учреждениям с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика |
В течение года |
Электроник |
||
III. Профилактика у обучающихся интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно - телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации |
|||||
3.6. |
Внедрение и использование программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся школы к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания |
В течение года |
Электроник, учитель информатики |
||
3.7. |
Организация свободного доступа обучающихся и учителей к высококачественным и сетевым образовательным ресурсам, в том числе к системе современных учебных материалов по всем предметам. |
Ежегодно |
Администрация школы |
||
3.8. |
Внедрение и использование программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся школы к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания |
Ежегодно |
Электроник |