Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Изготовление картины в технике ручной вышивки.6 класс. Учитель технологии Чиколаева Н.И.

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'file:///C:/DOCUME~1/Admin/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif'
There was a problem loading image 'file:///C:/DOCUME~1/Admin/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif'
There was a problem loading image 'file:///C:/DOCUME~1/Admin/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif'
There was a problem loading image 'file:///C:/DOCUME~1/Admin/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif'
There was a problem loading image 'file:///C:/DOCUME~1/Admin/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif'
There was a problem loading image 'file:///C:/DOCUME~1/Admin/LOCALS~1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif'

Творческий проект

«Изготовление картины в технике ручной вышивки»

Урок технологии, 6 класс

Учитель технологии

Чиколаева Н.И.

Пос. Красномайский.

 

Цели урока:

1.     Образовательные :

ü Ознакомить учащихся с последовательностью выполнения проекта.

ü Научить разрабатывать и выполнять творческий проект.

2.     Развивающие:

 

ü Развивать умение выполнять логические операции по проектированию.

ü Развивать внимание и память, расширять кругозор, развивать эстетический вкус.

3.     Воспитательные:

ü Воспитывать интерес  к творческой деятельности, ответственность и самостоятельность.

ü Формирование умений четко организовать свою практическую деятельность.

ü Развитие личностных качеств: аккуратности, терпеливости, трудолюбия.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: лучшие проекты учащихся, образцы вышивки.

Оборудование: компьютор, мультимедийный проектор, канва, схемы рисунков, ножницы, игла, нитки «Мулине».

Ход урока.

Организационный момент.

1 Проверка учащихся к уроку (пяльцы, иголки, нитки, ножницы, канва).

2 Инструктаж по охране труда.

  • Народная пословица гласит: «Что в порядке лежит, само в руки бежит»
  • Правильно хранить необходимые материалы и инструменты
  • Правильно организовать рабочее место
  • Следить за положением корпуса и рук во время работы. Слайд 4

Основная часть. Показать лучшие проекты учащихся. Слайды 3

Последовательность выполнения проекта.

1. Обоснование возникшей проблемы.

Например: темой своего проекта я выбрала вышивку крестом картины «Дельфин». Техника выполнения крестом не требует от меня больших усилий, а наоборот, положительно действует на нервную систему, а следовательно и на здоровье. Из истории вышивки я также знаю, что многие монархи занимались этим искусством. Так что смело можно сказать, что вышивка - это королевское занятие. И поэтому я остановилась на этом виде работы. Моя картина будет напоминать мне летние каникулы на море и служить украшением интерьером  моей комнаты. Слайд 11

2.Определение конкретной идеи и её формулировка.

Например:

От меня требуется нечто оригинальное. Я учусь шить и могу сшить себе фартук или юбку. Но фартук и юбка у меня уже есть. В этом году я научилась новым видам техники вышивания. Пожалуй я остановлюсь на новом для меня виде рукоделия - вышивке.

3.Выявление основных параметров и ограничений.

Например:  Мое изделие должно быть прежде всего красивым, недорогим  и не должно занимать много места.

4.Разработка идей , вариантов.

Идеи:

* Для праздничного стола можно вышить салфетки;

* Можно украсить скатерть, наволочки, одежду;

* Сделать в виде картины. Слайд 9,12

 

5. Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Например: Мне нравятся все предложенные варианты вышивки. Но для выполнения их требуется очень много времени. Поэтому я выбрала картину « Дельфин», которую можно поместить в рамку и повесить над моим письменным столом среди фотографий и сувениров. Слайд 11.

 

6. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

Например:

Вышивкой называют украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением выполненными нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом. Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода. В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конную сбрую, жилище, предметы быта. Для русской вышивки характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. В такие изображения закладывался определенный смысл. В наше время в вышивании прекрасно соединились традиционное и современное творческое начало.

 

7. Составление схемы. Слайд 14

Схема поможет ничего не упустить в работе, сосредоточиться и успешнее выполнить творческий проект.

8. Выбор материалов.

* Счетные вышивки выполняются на тканях, где можно считать нити. Один стежок крестом заполняет площадь маленького квадрата. Больше всего для вышивки крестом подходят льнообразные полотна с полотняным переплетением или канва.

* Канва - это специальная ткань, ее структура представляет собой мелкие клеточки, предназначенные для проколов иглы.

* Мулине - хлопковые нити скрученные в шесть прядей, которые можно разделять. Для вышивки по канве обычно выполняют двумя нитями.

 

9. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.

 

* Пяльцы используются для удерживания канвы туго натянутой, пока выполняются стежки.

* Иголки. Тупая гобеленовая иголка - это лучший вариант для вышивки крестом через отверстия канвы.

* Ножницы для вышивания. Такие ножницы имеют очень острую режущую поверхность для обрезания нити.

10. Технология изготовления проекта.

Стежок простым крестиком.

Существует два способа выполнения стежка.

Первый способ - стежок выполняется в два приема и крест выполняется сразу.

Второй способ - первые элементы отдельных стежков выполняются в ряд (по горизонтали, как правило), а затем в обратном направлении выполняются вторые элементы стежков.

Советы:

  • Начинать вышивку надо от центра .
  • Чтобы крестики были ровными, иголка должна входить туда и обратно через одни и те же дырочки.
  • Стежки выполняются слева - снизу направо - вверх, а покрывающие- справа - снизу налево - вверх
  • Готовую вышивку надо проутюжить с изнаночной стороны и вставить в рамку.

 

11. Себестоимость проекта.

Например:

Чтобы определить себестоимость вышивки, надо учесть следующие материальные затраты:

Название

Цена за 1 м (1 шт)

Расход

Всего руб.

1

Канва

 

20 *20 см

10

2

Нитки «Мулине»

5

6 * 5

30

3

Иголка

6

1

6

4

Пяльцы

18

1

18

5

Рамка

25

1

25

 

 

 

Итого                  89 руб

 

12. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.

¢ Вышивание - это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.

¢ Стоимость моей картины невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке. Я довольна своей работой. Надеюсь она всем понравится.

Практическая работа.

Вышивание выбранного проекта, учитывая технологию его изготовления. Слайды 21-25

Ø Выберите схему рисунка.

Ø Заправьте ткань в пяльцы.

Ø Подберите по цвету нитки по рисунку и приступайте к работе.

В процессе выполнения самостоятельной  работы следует обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований, сочетании цветов, закрепку ниток и др.

Заключительная часть. Контрольные вопросы.

¢ Зачем нужно составлять схему творческого проекта?

¢ Какие инструменты и материалы требуются для вышивания?

¢ Чем вам понравился выбранный проект?

¢ С какими этапами проекта мы сегодня познакомились?

Итоги урока. Анализ и оценка работы.

На данном уроке учащиеся ознакомились с последовательностью выполнения проекта, научились разрабатывать свой индивидуальный проект, составлять схему, подбирать инструменты и материалы для работы и приступили к выполнению своего проекта.

¢ Проверка и оценка проделанной работы, исправление недочетов

¢ Домашнее задание: продолжить выполнение проекта.